Стерилизация кошек

Стерилизация, она же овариогистерэктомия — одно из самых распространенных оперативных вмешательств, проводимых ветеринарными хирургами.  При такой операции удаляются репродуктивные органы и кошка становится неспособной к деторождению.

Стерилизация кошек имеет положительные последствия:

1. Решается проблема нежелательных котят. Это важно! Кошка способна к воспроизводству до 4 раз в году. Вероятность того, что хотя бы часть потомства окажется на улице, очень велика. Животные, живущие на улице, бесконтрольно размножаются, страдают и гибнут от голода и травм, заражаются и переносят инфекционные заболевания.
  2. После стерилизации у кошки снижается гормональный фон, она становится спокойнее, перестает проявлять агрессию и тягу к побегам. Нет необходимости применять специальные успокоительные препараты и контрацептивы. Это хорошо и для животного, и для владельцев.
  3. Стерилизация благотворно действует на здоровье. С удалением репродуктивных органов исчезает вероятность их воспаления и опухолей, уменьшается риск развития рака молочной железы.

Если вы заводите животное для себя, не планируете заниматься племенным разведением, заботитесь о здоровье и благополучии питомицы и собственном покое, стерилизовать кошку нужно!

Стерилизация возможна в любом возрасте, начиная с 7 месяцев. Стерилизованные до наступления полового созревания животные отличаются более крепким здоровьем и живут дольше. Овариогистерэктомия, проведенная до наступления первой течки, гораздо проще технически для хирурга и легче переносится  животным.

Как происходит стерилизация кошки в ветеринарной клинике «Эксвет»?

Мы стараемся сделать стерилизацию максимально щадящей для животного и бесхлопотной для владельцев.  Хирург осуществляет стерилизацию методом внутрикожного шва. После операции пациент быстро приходит в себя и не нуждается в дополнительном уходе.

Этапы операции.

1. Пациента вводим в наркоз. Общую анестезию проводим при помощи ингаляционного наркоза, либо анестетиков, вводимых внутривенно, эпидуральной анестезии. Вид анестезии зависит от особенностей состояния здоровья кошки. Пациента подключают к аппарату мониторинга работы сердечно-сосудистой системы. Врач-анестезиолог на протяжении операции контролирует все жизненные показатели и реагирует при первой необходимости.

2. Готовим операционное поле: живот от пупка до лонного сращения выбриваем, моем, застилаем операционным покрытием, чтобы избежать попадания шерсти и разного рода загрязнений в операционный разрез.

3. Хирург делает маленький тонкий разрез до 2 см, достает яичники специальным крючком и отсекает коагулятором. При необходимости через этот же разрез проводится удаление матки. Маленький разрез впоследствии дает максимальную гарантию хорошего заживления и отсутствие осложнений после стерилизации. Он не причиняет дискомфорта и болезненных ощущений. В брюшной полости не остается шовного материала. Брюшную стенку и подкожно-жировую клетчатку ушиваем внутрикожным швом. Между краями операционной раны, благодаря плотному смыканию, не остается дефекта, и на коже отсутствуют швы.

4. По окончании животному вводим антидот анестетиков и (или) прекращаем подачу ингаляционного наркоза. Пациент отправляется в стационар интенсивной терапии, где быстро пробуждается под контролем врача.

После стерилизации по нашей методике животное не нуждается в специальном уходе: не нужно делать уколы антибиотиков, надевать попоны, мазать и снимать швы. Если не было никаких осложнений, дикую кошку можно выпускать в привычную среду обитания в тот же вечер. Домашняя кошка, прибыв домой вечером после операции, будет хорошо кушать и играть, внешне никаких признаков проведенной операции заметно не будет.

Стерилизовать кошку безопасно для животного и удобно для владельцев можно в нашей клинике по предварительной записи.

Перед процедурой доктор проведет осмотр пациента. Если ваша питомица принадлежит породной группе риска, перед анестезией врач может порекомендовать провести УЗИ сердца.

Уточнить, сколько стоит стерилизация с дополнительной диагностикой, записаться на стерилизацию кошки можно по телефонам ветеринарной клиники «Эксвет»

от 1200 грн.
Смотреть все цены